10 ошибок сайтов медицинских учреждений (часть 1)

10 ошибок сайтов медицинских учреждений (часть 1)

29 Июля 2020

Достаточно часто встречается ситуация, что даже в случаях, когда владельцы медицинских клиник и лабораторий вкладывают много времени и средств в создание веб-сайта организации, заказывая услуги разработки у профессионалов, в итоге получают недоработанный продукт. 

Сайты медицинской тематики должны подчиняться некоторым строгим правилам, несоблюдение, которых может привести к снижению конверсии, ухудшению потребительского поведения и уменьшению продаж.

Для вашего удобства мы разбили список на две части. В этом материале мы поговорим о первых пяти.

  

1. Нет адаптивной версии

 Одна из самых критичных ошибок, часто встречающаяся на сайтах медицинской тематики — невозможность пользования им с мобильных устройств. Скорее всего, сайт сделали 3-8 лет назад и с тех пор ничего не меняли. Сайт обязательно должен быть адаптивным, т.е. подстраиваться под любое устройство, с которого его открыли. Речь не только о смартфонах и планшетах — многие сайты некорректно отображаются даже на разных мониторах.

 


 

В век информационных технологий мы должны помнить, что все большее количество платежеспособной аудитории предпочитает решать свои задачи не за стационарным ПК, а «на ходу», со смартфоном в руках. Если сайтом тяжело пользоваться с телефона, даже при нахождении контактов, а прайс-листы и основную информацию тяжело открыть – скорее всего конверсия будет нулевой.

Что делать?

 Новый сайт. В случае, если сайт обновляли недавно, он выглядит современно, но не хватает адаптивной версии – ее можно доработать. Во всех остальных случаях проще, лучше (и что важно – дешевле) сделать сайт с нуля, чем исправлять чужие ошибки.


 

2. Ошибки в структуре и юзабилити

 У подавляющего большинства современных сайтов похожая структура, что позволяет формировать определенный пользовательский опыт. Сайты клиник не исключение. Здесь работает правило 15 секунд — если за это время пользователь не нашел у вас необходимую информацию — он уйдет на другой ресурс.

У хорошего сайта должна быть понятная последовательная структура и удобная навигация (в том числе со смартфонов). Разумеется, всё должно корректно работать.

 Что делать?

Провести полный юзабилити-аудит сайта. Во время него специалист проверяет все элементы на работоспособность, проходит все сценарии поведения пользователей, находит проблемы и составляет список доработок.

На первом этапе вы можете попробовать сделать это сами и понять, есть ли у вашего сайта серьезные недочеты.

На что стоит обратить внимание в первую очередь: 

·         Меню должно быть расположено в верхней части сайта, в пункты первого уровня вынесены самые важные разделы сайта, в порядке убывания важности — слева направо.

·         Все элементы навигации должны быть заметны (кнопки “назад”, “далее”, “наверх”, хлебные крошки).

·         Желательно наличие поиска по сайту — само собой, в заметном месте (обычно, в шапке сайта).

·         Работа кнопок, форм обратной связи, отображение контактов.

Если вы нашли хоть один недочёт — обратитесь к специалистам для работы над ошибками.

 

3. Устаревший дизайн

 Многочисленные исследования подтверждают: пользователи оценивают надежность компании по внешнему виду сайта.

Мы существуем в определенном информационном, визуальном поле. Поэтому сайт, который вызывает доверие, должен своевременно обновляться, в соответствии с существующими течениями, и не напоминать потенциальному клиенту сайт-визитку, сделанную в 2000-х годах.

 

К сожалению, даже на новых и вполне качественных сайтах допускаются ошибки, отталкивающие пользователей. Яркий пример -неверные цветовые решения.

Для сайтов медицинской тематики рекомендованы светлые тона: белый цвет в сочетании с голубым, бирюзовым, синим.

Категорически не рекомендуется использование темных тонов, а также красного цвета — этот цвет на подсознательном уровне у большинства людей ассоциируется с опасностью и кровью. Стоит быть аккуратными и с сочетаниями ярких цветов, даже если вам очень нравится, как сочетается зеленый с сиреневым. В выборе цветовой гаммы лучше опираться на мнение профессионального дизайнера и маркетолога.

 

4. Некачественный контент

 Эта ошибка касается оформления посадочных страниц с описанием услуг клиники.

Страница с описанием услуг не должна быть полотном сплошного текста, в котором пользователю будет сложно найти нужную ему информацию.


Не нужно использовать большое количество специфической медицинской терминологии в попытке объяснить пользователю, как с ним приключилось то, что побудило его прийти к вам на сайт. Это может даже оттолкнуть человека, особенно если у него есть страх похода к стоматологу или другому врачу. Лучше простым и понятным языком донести необходимость обращения к специалисту с данной проблемой, описать непосредственно процесс лечения в вашей клинике, а также уделить внимание особенностям и преимуществам данной процедуры. В итоге, после прочтения страницы пользователь должен понять, что он может решить свою проблему в вашей клинике – максимально прозрачно и понятно.

 Структура посадочной страницы услуги: 

·         Кратко: суть заболевания, симптомы, причины.

·         Обоснование необходимости обращения к врачу

·         Порядок лечения в вашей клинике

·         Особенности и преимущества услуги перед аналогами

·         Стоимость

·         Врачи, оказывающие данную услугу, и их квалификация и опыт

·         Акции по данной услуге

·         Форма записи; контакты; список клиник, оказывающих эту процедуру

 

 

5. Нет прозрачности цен

 Цены обязательно должны быть указаны, но не в формате стандартного прайса клиники, где пользователь должен сам сложить несколько манипуляций, чтобы рассчитать стоимость лечения. Если предполагается сложное лечение, на сайте необходимо разместить понятный калькулятор.

 Что делать?

·         Указывайте цены на конкретные процедуры, которые ищет пользователь. Ему не нужен перечень хирургических манипуляций с непонятной ему терминологией — ему нужна цена на лечение конкретного заболевания.

·         Если человеку нужно удалить зуб мудрости — укажите конкретный диапазон цен От и До, включая необходимые сопутствующие услуги вроде анестезии. Укажите, что входит в данную цену. Не заставляйте пользователя считать и додумывать. Самое важное – цена должна быть указана от минимального до максимального порога, чтобы избежать неприятных «сюпризов» для клиента.

·         Из прайса можно сделать ссылки на конкретные посадочные страницы услуг, где пользователь получит больше необходимой информации, в том числе о формировании цен.

·         Покажите пользователю, что цены на вашем сайте актуальны — укажите вверху страницы дату последнего обновления.

 

Для получения подробной информации обращайтесь к ответственному менеджеру:

Афанасьев Владимир

Email afanasiev@omb.ru

Тел. 8 (495) 925-81-50, доб. 3127 

Прим. Материалы статьи взяты с сайта vc.ru

Поделиться

Подписаться на новости
Внимание! Не заполнены обязательные поля формы.
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено.
Подписаться
22:03 05.08.2020
www.omb.ru
+7 (495) 925-81-50
C 9 до 18 по мск