Достаточно часто встречается ситуация, что даже в случаях, когда владельцы медицинских клиник и лабораторий вкладывают много времени и средств в создание веб-сайта организации, заказывая услуги разработки у профессионалов, в итоге получают недоработанный продукт.
Сайты медицинской тематики должны подчиняться некоторым строгим правилам, несоблюдение, которых может привести к снижению конверсии, ухудшению потребительского поведения и уменьшению продаж.
Для вашего удобства мы разбили список на две части. В этом материале мы поговорим о первых пяти.
1. Нет адаптивной версии
Одна из самых критичных ошибок, часто встречающаяся на сайтах медицинской тематики — невозможность пользования им с мобильных устройств. Скорее всего, сайт сделали 3-8 лет назад и с тех пор ничего не меняли. Сайт обязательно должен быть адаптивным, т.е. подстраиваться под любое устройство, с которого его открыли. Речь не только о смартфонах и планшетах — многие сайты некорректно отображаются даже на разных мониторах.
В век информационных технологий мы должны помнить, что все большее количество платежеспособной аудитории предпочитает решать свои задачи не за стационарным ПК, а «на ходу», со смартфоном в руках. Если сайтом тяжело пользоваться с телефона, даже при нахождении контактов, а прайс-листы и основную информацию тяжело открыть – скорее всего конверсия будет нулевой.
Что делать?
Новый сайт. В случае, если сайт обновляли недавно, он выглядит современно, но не хватает адаптивной версии – ее можно доработать. Во всех остальных случаях проще, лучше (и что важно – дешевле) сделать сайт с нуля, чем исправлять чужие ошибки.
2. Ошибки в структуре и юзабилити
У подавляющего большинства современных сайтов похожая структура, что позволяет формировать определенный пользовательский опыт. Сайты клиник не исключение. Здесь работает правило 15 секунд — если за это время пользователь не нашел у вас необходимую информацию — он уйдет на другой ресурс.
У хорошего сайта должна быть понятная последовательная структура и удобная навигация (в том числе со смартфонов). Разумеется, всё должно корректно работать.
Что делать?
Провести полный юзабилити-аудит сайта. Во время него специалист проверяет все элементы на работоспособность, проходит все сценарии поведения пользователей, находит проблемы и составляет список доработок.
На первом этапе вы можете попробовать сделать это сами и понять, есть ли у вашего сайта серьезные недочеты.
На что стоит обратить внимание в первую очередь:
· Меню должно быть расположено в верхней части сайта, в пункты первого уровня вынесены самые важные разделы сайта, в порядке убывания важности — слева направо.
· Все элементы навигации должны быть заметны (кнопки “назад”, “далее”, “наверх”, хлебные крошки).
· Желательно наличие поиска по сайту — само собой, в заметном месте (обычно, в шапке сайта).
· Работа кнопок, форм обратной связи, отображение контактов.
Если вы нашли хоть один недочёт — обратитесь к специалистам для работы над ошибками.
3. Устаревший дизайн
Многочисленные исследования подтверждают: пользователи оценивают надежность компании по внешнему виду сайта.
Мы существуем в определенном информационном, визуальном поле. Поэтому сайт, который вызывает доверие, должен своевременно обновляться, в соответствии с существующими течениями, и не напоминать потенциальному клиенту сайт-визитку, сделанную в 2000-х годах.
К сожалению, даже на новых и вполне качественных сайтах допускаются ошибки, отталкивающие пользователей. Яркий пример -неверные цветовые решения.
Для сайтов медицинской тематики рекомендованы светлые тона: белый цвет в сочетании с голубым, бирюзовым, синим.
Категорически не рекомендуется использование темных тонов, а также красного цвета — этот цвет на подсознательном уровне у большинства людей ассоциируется с опасностью и кровью. Стоит быть аккуратными и с сочетаниями ярких цветов, даже если вам очень нравится, как сочетается зеленый с сиреневым. В выборе цветовой гаммы лучше опираться на мнение профессионального дизайнера и маркетолога.
4. Некачественный контент
Эта ошибка касается оформления посадочных страниц с описанием услуг клиники.
Страница с описанием услуг не должна быть полотном сплошного текста, в котором пользователю будет сложно найти нужную ему информацию.
Не нужно использовать большое количество специфической медицинской терминологии в попытке объяснить пользователю, как с ним приключилось то, что побудило его прийти к вам на сайт. Это может даже оттолкнуть человека, особенно если у него есть страх похода к стоматологу или другому врачу. Лучше простым и понятным языком донести необходимость обращения к специалисту с данной проблемой, описать непосредственно процесс лечения в вашей клинике, а также уделить внимание особенностям и преимуществам данной процедуры. В итоге, после прочтения страницы пользователь должен понять, что он может решить свою проблему в вашей клинике – максимально прозрачно и понятно.
Структура посадочной страницы услуги:
· Кратко: суть заболевания, симптомы, причины.
· Обоснование необходимости обращения к врачу
· Порядок лечения в вашей клинике
· Особенности и преимущества услуги перед аналогами
· Стоимость
· Врачи, оказывающие данную услугу, и их квалификация и опыт
· Акции по данной услуге
· Форма записи; контакты; список клиник, оказывающих эту процедуру
5. Нет прозрачности цен
Цены обязательно должны быть указаны, но не в формате стандартного прайса клиники, где пользователь должен сам сложить несколько манипуляций, чтобы рассчитать стоимость лечения. Если предполагается сложное лечение, на сайте необходимо разместить понятный калькулятор.
Что делать?
· Указывайте цены на конкретные процедуры, которые ищет пользователь. Ему не нужен перечень хирургических манипуляций с непонятной ему терминологией — ему нужна цена на лечение конкретного заболевания.
· Если человеку нужно удалить зуб мудрости — укажите конкретный диапазон цен От и До, включая необходимые сопутствующие услуги вроде анестезии. Укажите, что входит в данную цену. Не заставляйте пользователя считать и додумывать. Самое важное – цена должна быть указана от минимального до максимального порога, чтобы избежать неприятных «сюпризов» для клиента.
· Из прайса можно сделать ссылки на конкретные посадочные страницы услуг, где пользователь получит больше необходимой информации, в том числе о формировании цен.
· Покажите пользователю, что цены на вашем сайте актуальны — укажите вверху страницы дату последнего обновления.
Для получения подробной информации обращайтесь к ответственному менеджеру:
Афанасьев Владимир
Email afanasiev@omb.ru
Тел. 8 (495) 925-81-50, доб. 3127
Прим. Материалы статьи взяты с сайта vc.ru