Реклама медицинских услуг

Реклама медицинских услуг

10 июня 2021

Очень часто маркетологи, особенно начинающие, сталкиваются с вопросом правильности оформления рекламных продуктов, содержащих медицинские товары и услуги. Надо сказать, что многие специалисты закрывают глаза на соответствие рекламы законодательным требованиям, в первую очередь, из-за незнания о содержании самих требований. Такое незнание оборачивается большими финансовыми издержками, связанными с потерей рекламных тиражей, административными штрафами и упущенным временем на запуск несоответствующих законным требованиям рекламных кампаний.

От подобных негативных ситуаций легко защититься: либо знать и контролировать выполнение требований закона при создании рекламных продуктов, либо обратиться в компетентное рекламное агентство.

Все тезисы, приведенные ниже, взяты из Федерального закона РФ № 38-ФЗ «О рекламе».

 

1. Что важно понимать о нормах 38-ФЗ «О рекламе» ?

- При разработке рекламной кампании необходимо различать понятия «реклама медицинских товаров и услуг» и «источник медицинской информации».

Разница в том, что реклама – это вся информация, размещаемая медицинским учреждением для привлечения клиентов, цель которой продать услугу клиенту. В свою очередь, цель источника информации — это информирование клиента о порядке, составе и сроках оказываемых услуг: чтобы клиент знал, что он покупает и у кого.

Это достаточно тонкая грань, которую стоит анализировать при каждом рекламном сообщении. Наша статья касается только рекламных сообщений.

 

2. Что запрещено использовать в рекламе медицинских услуг?

 1.     Реклама медицинских услуг не должна:

 - содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

- содержать рекламу искусственного прерывания беременности;

- содержать рекламу органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

- содержать указания на то, что объект рекламирования произведен с использованием тканей эмбриона человека;

- искажать смысл информации с помощью иностранных слов;

- содержать указания на то, что объект рекламирования одобряется органами власти или должностными лицами;

- содержать демонстрации курения и употребления алкоголя;

- создавать впечатления ненужности обращения к врачу при рекламе народной медицины.

 2.     Реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна:

 - сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды; в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 Пример предупреждающего сообщения на рекламном баннере:

1.jpg 


3.     Запрещена реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

4.     Запрещается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

 

Отметим, что требования данных четырех пунктов не относятся к рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и к иной рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.


Если у вас есть вопросы либо нужна дополнительная информация по данной статье, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Афанасьев Владимир

Email afanasiev@omb.ru

Тел. 8 (499) 558-20-15, доб. 3127 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы в лабораторной диагностике»
23.04.2024 13:15
Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы в лабораторной диагностике»
Однодневная конференция привлекла внимание более чем 200 специалистов КЛД и врачей клинической практики Кузбасса 
Гемолиз и другие ошибки преаналитики при взятии сыворотки крови новорожденных
22.04.2024 11:17
Гемолиз и другие ошибки преаналитики при взятии сыворотки крови новорожденных
Свертывание крови в пробирках с антикоагулянтами чаще всего происходит при сложной/длительной венепункции... 
Ошибочные результаты измерения калия
18.04.2024 12:25
Ошибочные результаты измерения калия
Гиперкалиемию определяют, когда уровень калия превышает 5,5 ммоль/л...
05:53 24.04.2024
www.omb.ru
+7 (495) 925-81-50
C 9 до 18 по мск