Тренды в медицинском маркетинге в 2020 году

Тренды в медицинском маркетинге в 2020 году

24 Сентября 2020

Недавно состоялась очередная онлайн-конференция МарТех, в которой приняли участие эксперты в области медицины. В ходе обсуждения речь шла о текущих трендах, маркетинговых технологиях и коронакризисе и его влиянии на рынок медицинских услуг. В нашем материале подробно расскажем, к каким выводам пришли эксперты.

 

Коммуникация с пациентом

Сообщество врачей в результате анализа ситуации с Covid пришло к такому мнению, что 33 % россиян боятся заразиться вирусом, вследствие чего уменьшили посещение медцентров. К тому же они на 54% сократили свои траты на медуслуги, что негативно отразилось на развитии этой сферы. 

Между тем необходимость посещать клиники не отпала. Медицинским центрам нужно лишь пересмотреть тактику маркетинга для удержания клиентуры. В этом вопросе, главным образом, следует ориентироваться на потребности пациента. Умение врача наладить контакт с пациентом вызовет доверие между ними. Как итог, клиент не будет спорить с назначением и стоимостью услуг. В таком случае средний чек вырастет примерно на 30 процентов. Появлению постоянной клиентуры будет способствовать акцент не на стоимости медуслуги (даже если делается скидка), а на необходимости данной процедуры для посетителя. Безусловно, в результате клиент должен остаться доволен результатом. Это – главная цель медперсонала. 

 

Правильный анализ рекламы

Анализ рекламы с помощью систем сквозной аналитики (CoMagic, Roistat, Calltouch и др.) позволит увеличить продажи. В этих целях в личном кабинете систем пригодится стандартный отчет сквозной аналитики. В нём пользователь увидит рекламные кампании, которые приносят именно продажи. Здесь можно использовать показатель «цикл сделки». Благодаря ему будет видно, какова продолжительность между созданием сделки до ее завершения. В зависимости от типа рекламной кампании меняется цикл сделки. При этом делать выводы по рекламе целесообразно после завершения сделки.

 

Сбор данных в ходе аналитики в маркетинге медицины

Использование аналитической системы сквозной аналитики позволит использовать дополнительные алгоритмы сбора данных помимо Google и Яндекс. При этом систему нужно привязать к Яндекс.Метрике и Google Analytics. С помощью счетчиков, привязанных к аналитической системе и Client ID, можно качественно отслеживать все переходы. Путь каждого посетителя отражается в API. Сбор данных из различных систем позволит сформировать собственную базу, за счет чего возможно оперативно анализировать данные, создавать автоматизированные отчеты. Так гораздо проще будет оптимизировать рекламные кампании.

 

Продвижение тематики здоровья в соцсетях

Все больший спрос появляется на медицинские товары и услуги в интернете. Аудитория медицинской тематики составляет свыше 45 млн человек. Круг этих посетителей можно охарактеризовать следующим образом: это люди с высшим образованием, трудоустроенные, имеющие средний заработок и состоящие в браке.

На пиковый период кризиса пришелся рост бюджета на рекламу медицинских товаров. Для повышения продаж в таргетировании целесообразно акцентировать внимание на следующих аспектах:

  • анализировать сегмент «Неизвестный пол» или «Возраст». В связи с тем, что большинство рекламодателей его не используют, это позволит сделать рекламную кампанию наиболее эффективной;
  • не задавать большой период поиска контекстному таргетингу и похожим аудиториям. 

Разделение рекламных кампаний и баннеров позволит отследить, какая именно кампания/баннер является наиболее кликабельной. Такой подход, равно как и регулярное отслеживание частоты показов, сделает рекламу наиболее результативной. 

 

Как эффективно спланировать рекламный бюджет в кризис

Три принципа помогут медицинским компаниям пережить кризис:

  • воздержаться от жесткого планирования;
  • быть на связи с коментом постоянно, чтобы получать от него необходимую информацию;
  • постоянно отслеживать ситуацию, дабы поймать точку роста. 

Интеграция сквозной аналитики с медицинской системой позволит поднять одновременно несколько бизнес-процессов клиники. Стоит обратить внимание на схему интеграции МИС с системой сквозной аналитики. Это сформирует картину о том, сколько каждый пациент заплатил за услугу. 

Популярность телемедицины

По мнению западных специалистов, онлайн-консультации вполне могут заменить около трети посещений врача. Продвижение подобных услуг в нашей стране в условиях кризиса показало, что своевременный выбор стратегии под текущую ситуацию с максимальным ориентированием на целевую аудиторию позволило наладить продажи. Этому способствовало также использование охватной рекламы с использованием нескольких (3–4) креативов для таргетирования.

 

Какова ситуация в области стоматологии

Медцентрам пришлось налаживать коммуникацию с пациентами: информировать о специфике работы в период коронакризиса. Также главной задачей стало дать возможность сэкономить клиенту на услугах – проводились скидки, акции. 

 

Что ожидать от рынка в будущем

Показательным периодом станет октябрь, если не грянет вторая волна заболеваемости. При работе с пациентом ключевыми моментами должны стать забота о нем, построение с ним доверительных отношений, обеспечение его безопасности и информированности. В целом же, все будущее медицины находится в руках диджитал-сектора.


Для получения подробной информации обращайтесь к ответственному менеджеру:

Афанасьев Владимир

Email afanasiev@omb.ru

Тел. 8 (495) 925-81-50, доб. 3127 



06:49 30.10.2020
www.omb.ru
+7 (495) 925-81-50
C 9 до 18 по мск