Контекстная реклама для медицинских клиник: от запуска до результата.

Контекстная реклама для медицинских клиник: от запуска до результата.

13 августа 2020

Для запуска рекламных кампаний в медицинской тематике недостаточно написать уникальные объявления, определить ключевые фразы и назначить ставки. Большая конкуренция, ограничения рекламных систем, недоверие пациентов — лишь часть проблем при настройке контекстной рекламы. Ниже мы приведём несколько лайфхаков, которые можно использовать в рекламных кампаниях для медицинских клиник и лабораторий.

 

1.    Как подготовиться к запуску рекламы клиники?

 Подготовить сайт к трафику с рекламы.

Клиенты чаще звонят, чем записываются онлайн. Но они изучают сайт перед тем, как совершить звонок: сравнивают цены, читают информацию о врачах, процедурах и оборудовании.

 

Важно, чтобы на сайте была следующая информация:

  • актуальные цены и текущие акции;
  • время приема;
  • длительность и особенности процедуры;
  • время расшифровки анализов или постановки диагноза;
  • опыт и квалификация врачей.
  • график работы врачей и процедурных кабинетов для каждой точки сети.
  • многие пациенты ищут клиники, где используют те методики или оборудование, о которых они прочитали в интернете.

1.jpg


Не забывайте дать подробную информацию о медицинском учреждении. Опишите маршрут и удаленность от метро. Не секрет, что многие пользователи выбирают клиники рядом с домом или работой.

Поработать над репутацией клиники в сети. 

Если у клиники плохая репутация в интернете, например, много негативных отзывов, то в они не придут, бесполезно сливать деньги на рекламу.

По данным опроса Software Advice, 82% пациентов смотрят отзывы при поиске нужного врача, 72% пациентов начинают поиск врача с мониторинга отзывов. Поэтому работа над репутацией — приоритетная задача еще до запуска контекстной рекламы.

2.jpg

Пример: Обработка негативных комментариев одной столичной клиники


2.    Что учесть при запуске контекстной рекламы клиники?

Ознакомьтесь с ограничениями рекламных систем. 

Реклама клиник — одна из самых сложных сфер контекста. В первую очередь, из-за ограничений со стороны Яндекс.Директа и Google AdWords:

  • В Google AdWords нельзя рекламировать медицинские услуги и процедуры, только клинику и врачей.
  • В Яндекс.Директе запрещены объявления об услугах по прерыванию беременности.
  • В обеих системах вашу кампанию могут признать запрещенной к показу, тогда рекламу не увидят.
  • Яндекс.Директ требует предоставить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложений к ней.

Постоянно контактируйте с модераторами. 

В AdWords и Яндекс Директе редко удается успешно запустить кампанию с первого раза.

Например, стандартный алгоритм действий для Google: создаёте объявление, дожидаетесь, пока его отклонят, пишете в техподдержку.

3.jpg

Примеры отклоненных объявлений

Следуйте советам модераторов по оптимизации кампании, тогда вероятность скорого старта повысится. Для AdWords объявления стоит делать максимально «сухими»: без вхождений ключевых слов, симптомов, названий оборудования и пр.

В Яндекс.Директе следите за автоматической модерацией. Робот принимает некоторые материалы за запрещенные, на территории РФ такие объявления не работают. Вы не получите оповещений о блокировке, поэтому придется проверять кампании вручную — делайте это как можно чаще. Запрет показов быстро устраняется обращением в техподдержку.

3.    Как улучшить результаты рекламной кампании?

Используйте объявления «только номер телефона» в Google AdWords. Так вы сделаете стоимость обращения дешевле.

Объявления, в которых вместо текста номер телефона, показывают только на мобильных устройствах. Попасть с них на сайт нельзя. Нажимая на объявление, клиент сразу звонит в клинику, где получает ответы на вопросы. Главная цель — обеспечить удобство просмотра на небольших экранах смартфонов. У текстовых объявлений могут не отображаться некоторые строки.

 4.jpg

Пример объявления «только номер телефона».

При правильной настройке кампании можно полностью отказаться от стандартных форматов рекламы в Google AdWords и сократить расходы в 10 раз. Даже с учетом нецелевых звонков оплата за обращение будет ниже, чем у других вариантов контекста.

Периодически оптимизируйте минус-слова. Делайте это минимум раз в неделю.

Во время запуска кампании добавьте в список названия регионов, в которых филиалов нет, но реклама в них идет. Допустим, клиника расположена в Москве. Когда пользователь в Реутове вводит запрос: «Записаться на МРТ», возможно, он предполагает поехать в Москву. В этом случае он потенциальный клиент, и ему нужно показать объявление. Но если пользователь ввел запрос: «Записаться на МРТ в Реутове», показы будут бесполезными. Сэкономьте бюджет: уберите нецелевые запросы и получите целевой трафик.

Как лучше отслеживать эффективность контекстной рекламы клиники

Настройте коллтрекинг.

По данным исследования CoMagic, 73% клиентов российских компаний предпочитают звонить, только 18% заполняют онлайн-формы.

Коллтрекинг позволит вести статистику звонков и анализировать их. Установив статическую подмену номеров для каждого канала продвижения, вы увидите, сколько звонков приходит с контекстной рекламы, поймете, насколько они целевые.

5.jpg

Скриншот статистики в CoMagic (Визитка Google - это объявления «только номер телефона» в Google).

Тегируйте звонки. 

Схожие звонки объединяйте в группы, присваивая им определенные метки — теги. Это помогает упорядочить информацию, выявить проблемные места в рекламной кампании и найти решение возникающих проблем. Например, часть пользователей звонит по информационным запросам, уточняет информацию, а потом уходит в другую клинику. Причиной может быть плохая работа оператора.

Слишком короткие звонки (менее 15 секунд) и сбросы можно отнести к одной группе — нецелевые звонки. Если их много, проанализируйте кампании, с которых приходят нецелевые пользователи. Продолжительные звонки от 1 минуты прослушайте и также разделите на группы с помощью тегов.

   Разделите звонки пациентов на целевые и нецелевые.

Чаще всего в рекламных кампаниях клиник используют следующие теги:

·        Целевой или нецелевой звонок — тег нужен для оценки качества трафика и оптимизации настроек кампании. Если нецелевых обращений больше 10 %, добавьте минус-слова и пересмотрите семантическое ядро.

·        Название услуги или процедуры — группы пациентов, обращающихся к определенным специалистам, за конкретными услугами или процедурами. Теги нужны для оценки окупаемости рекламы по разным направлениям деятельности клиники. Также позволяют скорректировать поток клиентов к врачам, например, ограничить показ рекламы к специалисту, к которому уже нет записи.

·        Клиент записался или не записался — тег помогает выяснить, по каким услугам клиенты задают больше всего уточняющих вопросов и не записываются на прием. Просмотрите объявления и посадочные страницы в этих категориях, возможно, на них мало полезной информации.

·        Ф.И.О пациента — этот тег нужен для оценки эффективности на последнем этапе воронки продаж. Сравните фамилии записавшихся с именами пациентов из CRM клиники. Если часть позвонивших не попадает на прием, позвоните им и узнайте причины. Так вы обнаружите проблемы и улучшите клиентский сервис.

·        Первичная или повторная запись — нужны для аналитики точной стоимости пациента по отношению к средствам, затраченным на его привлечение. Также эти теги помогают корректировать показы объявлений в зависимости от целей клиники. Например, увеличить ставки для пациентов, посетивших учреждение ранее, или, наоборот, сконцентрировать кампанию на новых.

Ежедневно анализируйте количество звонков. 

Как только заметили уменьшение их числа — сразу ищите причину.

Например, по бренд-запросу за день получено на 20 % меньше обращений, чем обычно. При этом остальные категории в норме. Стоит проверить, не снизилось ли количество трафика. Возможно, в вашей нише появился новый конкурент, который использует похожие тексты и занимает выдачу. Перепишите объявления, пересмотрите минус-слова и повысьте ставки по успешным ключам. А если просели по всем категориям, то проверьте работу сайта и сервиса подмены номеров.

Для эффективной рекламной кампании в медицинской тематике нужно:

1.     Заранее подготовиться к старту рекламы: проанализировать репутацию клиники в сети, подготовить сайт.

2.     Запустить рекламную кампанию, изучив требования рекламных систем и контактируя с модераторами.

3.     Улучшить результаты РК с помощью отсева минус-слов, а также применяя объявления Google AdWords только с номером телефона.

4.     Оценивать результаты рекламной кампании с использованием коллтрекинга. Присвойте схожим звонкам теги, разделив их на группы, отслеживайте количество и качество звонков дважды в день.

 


Для получения подробной информации обращайтесь к ответственному менеджеру:

Афанасьев Владимир

Email afanasiev@omb.ru

Тел. 8 (495) 925-81-50, доб. 3127 

Приволжский форум специалистов лабораторной медицины
26.04.2024 09:54
Приволжский форум специалистов лабораторной медицины
Форум состоялся 24 апреля в конгресс-центре Гранд Отеля «Ока» (г. Нижний Новгород) и собрал более 300 специалистов КЛД
Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы в лабораторной диагностике»
23.04.2024 13:15
Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы в лабораторной диагностике»
Однодневная конференция привлекла внимание более чем 200 специалистов КЛД и врачей клинической практики Кузбасса 
Гемолиз и другие ошибки преаналитики при взятии сыворотки крови новорожденных
22.04.2024 11:17
Гемолиз и другие ошибки преаналитики при взятии сыворотки крови новорожденных
Свертывание крови в пробирках с антикоагулянтами чаще всего происходит при сложной/длительной венепункции... 
10:10 26.04.2024
www.omb.ru
+7 (495) 925-81-50
C 9 до 18 по мск