Новые возможности лаборатории ПЦР по выявлению генов β-лактамаз

09.11.2018
Новые возможности лаборатории ПЦР по выявлению генов β-лактамаз

Грамотрицательные бактерии продуцируют β-лактамазы - ферменты, инактивирующие β-лактамные антибиотики и делающие их неэффективными в лечении инфекций, вызванных этими бактериями. Компания Alpha Laboratories Ltd. (Великобритания) выпустила на рынок наборы для мультиплексной ПЦР в реальном времени ARM-D, которые обнаруживают наиболее клинически-важные β-лактамазы, вызывающие устойчивость к пенициллинам, цефалоспоринам и карбапенемам. Наборы позволяют быстро обнаружить свыше 450 генов (“мишеней”) β-лактамаз.

Набор ARM-D® β-лактамаза обнаруживает 9 карбапенемаз различного типа, ESBL (β-лактамазы расширенного спектра) и плазмидные гены ampC, Набор ARM-D® Kit ampC предназначен для обнаружения 6 плазмидных генов резистентности ampC. Кроме обнаружения, этот набор может дифференцировать гены резистентности ampC, расположенные на плазмидах от генов, расположенных на хромосомах.

Хромосомные AmpC β-лактамазы кодируются многими бактериями, но наибольшую значимость имеют трансмиссивные плазмиды с приобретенными генами β-лактамаз AmpC, которые часто вызывают увеличение продукции β-лактамаз. Сверхэкспрессия β-лактамаз AmpC, в свою очередь, может приводить к резистентности к большинству β-лактамных антибиотиков, вызывая неудачи в антибиотикотерапии. Фенотипически очень трудно разделить β-лактамазы между собой. Поэтому обнаружение и генетическая идентификация плазмидных и хромосомных β-лактамаз AmpC молекулярными методами имеет огромное значение.

Мнение специалиста: Выявление генов резистентности является насущной задачей клинической лаборатории. Появление простой и доступной системы для комплексного сканирования и выявления основных генов резистентности дополняет традиционные фенотипические методы исследования и дает возможность выявлять механизмы резистентности к антибиотикам и более адекватно лечить.

Подписаться на новости
Внимание! Не заполнены обязательные поля формы.
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено.
Подписаться